Администрация Сухогаёвского сельского поселения
Верхнехавского муниципального района

Новости и репортажи

Безопасность 07 июля, 14:09

Перечень признаков возможной подготовки диверсионно-террористического акта 1. Появление в окружении объектов посторонних лиц, а также легковых и грузовых транспортных средств, в т.ч. осуществляющих немотивированную длительную стоянку. 2. Проявление необоснованного интереса сторонними лицами к назначению объектов, внутреннему и пропускному режимам. 3. Попытки изучения (осмотра) сторонними лицами участков местности, отдельных элементов объектов и транспортной инфраструктуры, периметрового ограждения, подъездных путей. Применение ими технических средств (биноклей, дальномеров и т.д.), осуществление фото- и видеосъемки. 4. Немотивированное нахождение на малопосещаемых участках местности (пустыри, лесопосадки и т.д.) посторонних лиц, в т.ч. имеющих ручную кладь (рюкзаки, сумки, мешки). 5. Краткосрочная аренда отдельными лицами или малой группой лиц (2-3 человека), в первую очередь из других регионов, жилых и нежилых (складских, производственных) помещений. 6. Обнаружение элементов системы сброса грузов (парашюты, воздушные шары, метеозонды, системы крепежа, амортизационные контейнеры и т.д.). 7. Нетипичное поведение лиц, проживающих в объектах придорожного сервиса и краткосрочно арендованном жильё (дневной сон и выезды в ночное время, стремление избегать встреч с соседями и владельцами и т.д.).
Безопасность 27 июня, 11:11

Одной из основных причин гибели людей на водных объектах является купание в неустановленных местах. При нырянии в незнакомых местах можно ударится головой, потерять сознание и погибнуть. На водоемах запрещено: купаться в необследованных местах, купаться в состоянии алкогольного опьянения; прыгать в воду с сооружений, не приспособленных для этих целей; загрязнять и засорять водоемы; плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах; приводить с собой животных в места массового отдыха населения на воде. Законом Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" установлена административная ответственность за купание в запрещенных местах. Купание в местах, где выставлены запрещающие знаки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей. Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ Вопрос: Имеет ли право прокурор принести протест на незаконный приказ об увольнении? Обязателен ли протест прокурора на незаконный приказ об увольнении для работодателя? Ответ: Прокурор вправе принести протест на незаконный приказ об увольнении, однако протест прокурора не обязателен для исполнения. Работодатель обязан рассмотреть протест и сообщить о результатах рассмотрения прокурору. Статьей 28 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) установлено, что прокурор или его заместитель приносят протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протесты вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены ст. 23 Закона № 2202-1. Согласно п. 2 ст. 23 Закона № 2202-1 протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Незаконный приказ об увольнении является актом, который нарушает права человека и гражданина. Законодательство не содержит норм, которые бы запрещали прокурору принести протест на незаконный приказ об увольнении. По вышеуказанным причинам прокурор вправе принести протест на незаконный приказ об увольнении. Из вышеуказанных норм может быть сделан вывод о том, что протест прокурора подлежит обязательному исполнению. Однако в настоящее время судебная практика придерживается иного вывода. Верховный Суд РФ в Постановлении от 21.12.2011 № 59-АД11-1 и Определении от 10.11.2011 № 203-В11-10 сделал вывод о том, что законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта. Протест содержит разъяснение норм действующего законодательства, содержит предложение (рекомендацию) об устранении нарушений закона. Неисполнение требований об отмене правового акта, содержащихся в протесте, не может повлечь ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, протест прокурора не является обязательным для исполнения. Работодатель обязан рассмотреть протест и сообщить прокурору о результатах его рассмотрения. Применительно к ситуации незаконного увольнения прокурор в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту трудовых прав гражданина, в том числе с иском о восстановлении на работе, даже если гражданин может самостоятельно обратиться в суд. Прокуратура Верхнехавского района

Уголовной ответственности за терроризм Ст. 205 Террористический акт - Пожизненное лишение свободы Ст. 205.1 Содействие террористической деятельности - Пожизненное лишение свободы Ст. 205.2 Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма - лишение свободы до пяти лет Ст. 205.3 Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности - наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы. Ст. 205.4 Организация террористического сообщества и участие в нем - лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы. Ст. 205.5 Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации - лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы. Ст. 206 Захват заложника - Пожизненное лишение свободы Ст. 207 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма - Лишение свободы на срок до десяти лет, штраф до 2 млн рублей. Статьями 14.20, 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан за: осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль; неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа. Частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта. Необходимо: • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок: • постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции • при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты; • при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь (сохранить) файл аудиозаписи и принять меры к ее сохранности. Обязательно привести в работоспособное состояние звукозаписывающую аппаратуру; • обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации; • при необходимости эвакуировать лиц находящихся в организации согласно плану эвакуации в безопасное место; • обеспечить беспрепятственную работу оперативно - следственной группы, кинологов и т.д. При принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности речи: - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрая (медленная): | - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом; — манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле-или радиоаппаратуры, голоса, другое). Отметьте характер звонка (городской или междугородный). Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? - Какие конкретные требования он (она) выдвигает? - Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? - На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - Как и когда с ним (с ней) можно связаться? - Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководителю организации или лицу его заменяющего, если нет - немедленно по его окончании. Прокуратура Верхнехавского района

В соответствии с поручением Губернатора Воронежской области 17 июня 2025 года с 11 часов 00 минут до 19 часов 00 минут состоится общерегиональный день приёма граждан, приуроченный ко дню образования Воронежской области. В администрации Сухогаевского сельского поселения Верхнехавского муниципального района личный приём граждан в указанный день будет проводиться в здании администрации по адресу: с. Сухие Гаи, ул. Ленина, 5а, уполномоченными лицами администрации, обеспечивающими, с согласия заявителей, личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. Информация о личном приеме граждан в общерегиональный день приёма граждан в исполнительных органах Воронежской области, органах местного самоуправления и иных государственных органах размещена на официальных сайтах в сети Интернет и информационных стендах соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления. Личный прием граждан будет осуществляться в порядке живой очереди при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае, если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный приём заявителей, не обеспечили возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам исполнительных органов Воронежской области и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общерегионального дня приёма граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приёма в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общерегионального дня приёма граждан. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: +7(47343) 94-1-19.

В теплое время года мы все чаще наблюдаем уличных торговцев фруктами и овощами, которые продают их без каких-либо документов. Места они себе выбирают, разумеется, всегда многолюдные – рядом с сетевыми магазинами, автобусными остановками, парками. А зачастую в непосредственной близости от дороги, чем создают аварийно-опасную обстановку дорожного движения. Если нет документов, санитарных книжек и разрешения на торговлю, значит, о здоровье продавца ничего не известно. Следовательно, происхождение этих самых фруктов и овощей так же не известно. Значит, никакого соответствия никаким нормам не подтверждено. И вместе с фруктами и овощами вы можете принести домой дизентерию, туберкулез… список можно продолжать. Поэтому несанкционированная торговля, прежде всего, и самое главное – это опасность для нашего с вами здоровья. Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" установлена административная ответственность за торговлю в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления в виде наложения административного штрафа: - на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; - на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; - на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей. За повторное совершение правонарушения в течение года после наложения административного наказания штраф составляет: - для граждан в размере трех тысяч рублей; - для должностных лиц - пятнадцать тысяч рублей; - для юридических лиц - тридцать пять тысяч рублей. Торговля на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе в местах посадки (высадки) пассажиров, в местах общего пребывания пассажиров, за исключением мест, установленных органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; - на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; - на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей. За повторное совершение выше названного правонарушения в течение года после наложения административного наказания штраф составляет: - для граждан в размере пяти тысяч рублей; - для должностных лиц - двадцать пять тысяч рублей; для юридических лиц - сорок пять тысяч рублей.

Административная ответственность за экстремизм В некоторых случаях, действия, связанные с экстремизмом, могут не наказываться в уголовном порядке. Существует ряд правонарушений, не рассматриваемых в качестве общественно опасных, и, соответственно, по отношению к которым могут предприниматься меры административного характера. К таковым можно отнести: Статья 13.15 КоАП РФ. Данная статья рассматривает правонарушения, связанные со свободой распространения информации и частично затрагивает вопросы экстремизма. Так, распространение данных об экстремистских объединениях и организациях без упоминания их запрета в РФ или просто содержащее положительную характеристику таковых организаций наказывается в соответствии с таковой статьей КоАП. Статья 13.37 КоАП РФ. Положения данной статьи рассматривают правонарушение, заключающееся в предоставлении аудиовизуальными сервисами доступа к экстремистским материалам. Статья 20.3 КоАП РФ. Данной статьей предусматривается административная ответственность за правонарушение экстремистского характера, проявляющееся в публичном демонстрировании нацистской или экстремистской символики и атрибутики, равно как и сходных с ними. Статья 20.29 КоАП РФ. Положения этой статьи закрепляют ответственность за изготовление или распространение материалов экстремистского характера. Максимальный размер штрафа по ней составляет до 1 млн. рублей для юридических лиц, и до 3 тыс. рублей – для граждан. Также допускается применение административного ареста до 15 суток. При этом сами таковые материалы будут в обязательном порядке конфискованы. Вместе с тем, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за другие противоправные действия, которые также могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений. К их числу можно отнести: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (статья 5.26); незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации (статья 17.10); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (статья 20.2(1)). Прокуратура Верхнехавского района

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике